google-site-verification: googlec6d67066184f7e65.html
+31618589428
Доступна в WhatsApp, Viber с 9-00 до 21-00 без выходных
Almere
Новости

 Эта новая форма оплаты была запущена в Амстердаме в начале декабря в автобусах, трамваях и метро GVB и EBS под названием OVpay. 

Вы можете зарегистрироваться и выйти с помощью:

  • бесконтактная дебетовая карта ABN AMRO, ASN Bank, bunq, ING, Rabobank, RegioBank или SNS;
  • бесконтактная кредитная карта Mastercard или Visa (выпущенная ICS);
  • все иностранные бесконтактные дебетовые или кредитные карты от Maestro, VPAY, Mastercard и Visa;
  • смартфон, привязанный к одной из вышеупомянутых дебетовых и кредитных карт для бесконтактной оплаты;
  • существующая чип-карта OV и штрих-код.
  • В пресс-релизе GVB говорится, что вы должны вынимать свою карту из кошелька при входе и выходе, чтобы гарантировать, что вы регистрируетесь и выходите с одной и той же картой.

    Сейчас вы оплачиваете стоимость проезда без скидки. В следующем году вы также сможете путешествовать со скидкой по дебетовой карте. 

 02.11.2021г прошла пресс-конференция премьер-министра Рютте, где были озвучены новые меры по борьбе с коронавирусной инфекцией.

Паспорт вакцинации неоходим для посещения ресторанов и кафе, включая открытые террасы, театры, кинотеатры, музеи, зоопарки, парки развлечений, тренажерные залы, бассейны. Маски в этом случае не требуются.

С 06.11.2021г. наличие масок необходимо при посещении: магазинов и супермаркетов, библиотеки, ратуши. В ощественном транспорте, на станциях, в том числе в магазинах на вокзале, на платформах и на трамвайных и автобусных остановках, а так же в аэропотрах и самолетах.

По возможности люди должны «работать дома не менее половины рабочего времени».

 Члены нидерландской королевской семьи могут жениться на человеке того же пола, не отказываясь от престола.
Такое решение правительства озвучил премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, отвечая членам Народной партии за свободу и демократию (VVD) и Рабочей партии (PvdA). Вопрос был поднят в связи с тем, что старшей дочери короля Нидерландов Виллема-Александра принцессе Амалии в декабре исполнится 18 лет, а значит, она станет законной наследницей престола.

Художник-абстракционист Пит Мондриан

Художник-абстракционист Пит Мондриан

 Пит Мондриан художник, который стоял у истоков развития современного абстрактного искусства, яркий представитель голландского движения «DeStijl» (стиль) и одноименного журнала, ставшего органом неопластицизма. В своих поздних картинах он использовал горизонтальные и вертикальные комбинации прямых линий (положительный и отрицательный, динамический и статический, мужской и женский) и простых цветов (красный, желтый, синий). Его работы обладают исключительной формальной чистотой, воплощающей духовную веру художника в гармоничный космос. В 1914 году он объяснил это голландскому искусствоведу Бреммеру в письме следующим образом: "Я выстраиваю линии и цветовые комбинации на плоской поверхности, чтобы выразить красоту самым простым способом. Природа (или, то, что я вижу) вдохновляет меня и побуждает передать ее как можно ближе к истине. Я считаю, что это вполне возможно путем рисования горизонтальных и вертикальных линий, причем это нужно делать не по плану, а руководствуясь интуицией".

Мондриан родился 7 марта 1872 года в небольшом городке Амерсфорт в семье учителя рисования, впоследствии директора местной кальвинистской начальной школы.  Мальчика звали Питер Корнелис Мондраан, это уже потом для более легкого «усвоения» имени, он стал подписывать свои работы как Пит и убрал одну гласную «а» из своей фамилии. Семья будущего художника была очень набожна, именно благодаря этому, ему присущи такие черты характера, как терпение, трудолюбие, старательность и скромность.

Первые уроки живописи мальчик получил у отца и дяди, последний был студентом Виллема Мариса, творившего в стиле импрессионизм. Поэтому детские картины Пита отличались богатыми и насыщенными цветами и, по мнению наставников, передавали радость и оптимизм.

После окончания школы Пит уезжает в Амстердам и становится студентом Академии изящных искусств в 1892 году и с головой окунается в творческую атмосферу. Анализируя его работы, можно сказать, что Мондриан не боялся покидать зону комфорта. Как и любой художник, он в юности писал пейзажи. Большая часть этих ранних работ написана в стиле реализма и импрессионизма. Но даже в простых пейзажах Мондриан привносил свое уникальное видение и далеко не всегда следовал традиционным канонам живописи того времени. Художник смело разделял полотно, как ему угодно, часто заполняя большую часть геометрическим ландшафтом и оставляя небольшой кусочек неба.

 

Вероятно, эта готовность играть не по правилам и послужила отправной точкой в его карьере. «Если состоятельная публика требует натуралистического искусства, то художник может использовать свои навыки, чтобы писать такие картины, но их нужно ясно отличать от самостоятельного творчества», – утверждал Мондриан. Между тем, в его доме имелась стена, на которой он развешивал свои цветочные акварели и которую он показывал только близким друзьям.

Студенческие работы Мондриана содержали пасторальные образы Нидерландов и были наполнены изображениями ветряных мельниц, полей и рек. Впоследствии молодой живописец увлекся приемами пуантилизма, который привел к упрощенным формам и отказу от перспектив. На выставке, проведенной в муниципальном музее, он представил «Красную мельницу», «Деревья на Гейне в лунном свете» и ряд других ранних картин.

1911 год стал важнейшим в карьере Мондриана. Он посетил выставку современного искусства в Амстердаме. На него произвели глубочайшее впечатление кубисты Пикассо и Брак. Художник решил переехать во Францию и в 1912 обосновался в Париже. Он стал работать в жанре так называемого «высокого кубизма» и пошёл дальше своих предшественников, напрочь отказавшись от изображения предметов или природных элементов. Его кубизм аскетичен, беспредметен, почти бесцветен. Применяя различные методы, Мондриан пытался решить одну и ту же задачу: исследовать и передать при помощи геометрии и «светописи» (так он называл живопись) законы мироздания. Окончательным шагом на пути к чистой абстракции является серия работ «Пирс и океан», созданная под влиянием кубизма, в том числе, работ Брака и Пикассо. Картина, известная как «Волнолом и океан», является яркой кульминацией серии.

 

Годы Первой мировой войны Мондриан провёл на родине, однако после вернулся во Францию. В 1915 году произошла судьбоносная встреча с художником и архитектором Тео ван Дусбургом. Они оказались единомышленниками, и их дружба переросла в многолетнее плодотворное сотрудничество. В 1915 году Мондриан и Тео основали движение De Stijl («Стиль»). В группу помимо основателей вошёл целый ряд нидерландских авангардных художников, дизайнеров, архитекторов и скульпторов. А Мондриан начал работать над новым жанром живописи — неопластицизмом. «Первичными элементами» неопластицизма Мондриан назвал линии, геометрические фигуры и цвета. В конце концов художник решил ограничить свой «словарь» тремя основными цветами — красным, синим и желтым, — тремя основными значениями — черным, белым и серым — и двумя основными направлениями: горизонтальным и вертикальным. Это свое видение художник развивал и после переезда во Францию, а затем в Великобритании и в США.

То, что кажется неопытному взгляду случайным набором геометрических элементов, на деле является результатом многолетних экспериментов, бесценного опыта и именно это делает картины художника эстетически приятными. Мондриан говорил, что единственное гениальное изобретение XX столетия – это скотч (появившийся в 1921 году). С его помощью он и создавал свои знаменитые «решётки», наклеивая тонкие полоски на холст и закрашивая свободное пространство. При этом он мог трудиться над одной картиной месяцами, применяя математический расчёт и нанося слой за слоем, до тех пор, пока не получал удовлетворяющий его результат. Математика провозглашалась основой эстетического впечатления. В 1914 году Мондриан заявил о желании сделать абстрактное искусство классическим, сопоставимым с «архитектурой древних греков». В работе «Красный, желтый, синий и черный», ставшей одной из первых в новом направлении, доминирующий блок красного цвета уравновешивается небольшими блоками других цветов. Мондриан свои картины писал по схеме, которую специалисты называют “плюс-минус”. То есть, если рассматривать полотна художника исключительно с точки зрения того, какие формы там изображены, но можно увидеть подавляющее количество горизонтальных и вертикальных пересечений – “плюс-минус”. Художник призывал совершенно отказаться от естественных форм, считая, что исключительно абстракция способна передать все, что творится в душе человека.

 Несмотря на то, что к концу Первой мировой войны, Мондриан уже завоевал себе “место под солнцем” в мире художественного творчества, он продолжает ставить самые настоящие эксперименты с цветом, формой и содержанием своих картин. В 1918 году была написана целая серия полотен, где главная фигура – ромб.  Картина «Серый ромб с четырьмя линиями» основанная на четырех линиях различной толщины, является одной из самых минималистских работ художника. К 1925 году его картины были нарасхват среди элитных коллекционеров Европы.

Последующие полтора десятилетия Мондриан усердно работает, создав более семидесяти картин. Сюжеты на картинах передаются с помощью полос, обычно темных. Они ограничивают “поля” на полотнах, которые обозначают эмоцию или состояние. В 1932 году художник изображает на холстах параллельные линии, которые пересекают весь холст поверх рисунка. Пример этому: «Композиция с красным, желтым и голубым».

 

 В начале тридцатых годов появляется картина, ставшая ключевой в этот период творчества художника Пита Мондриана. Это «Композиция с желтыми линиями». Особенность данной картины – это то, что в ней четыре широкие полосы пересекают ромб – ключевую фигуру на полотне. С этих пор Пит Мондриан начинает комбинировать все доступные ему фигуры с линиями разных цветов. Таким комбинированием художник будет заниматься последующие десять лет.

После того, как Мондриан закончил несколько серий картин с квадратами, начинается серия картин с “решетками” – это картины с очень густо пересекающимися линиями, расположенными и по вертикали, и по горизонтали.

По мере того как продолжались исследования художника, чёрные линии в его работах стали исчезать. Это видно на примере поздних картин Мондриана. С началом Второй мировой войны художник переехал в Нью-Йорк, что повлияло на его дальнейшее творчество. Его принимают очень тепло, и он устраивает несколько показов своих работ для ценителей Нью-Йорка.  Газетчики окрестили Мондриана "одним из величайших беженцев из Европы". Американский период продолжался до конца жизни художника, он характеризуется новыми приемами.  «Буги-Вуги на Бродвее» и незаконченная работа «Победа буги-вуги», написанные под влиянием джазовой музыки и неоновых огней Манхэттена. В обоих случаях чёрные линии исчезают, а яркие цветные блоки объединяются, чтобы визуализировать ритм музыки бугги-вуги. Картина знаменует собой кульминацию всех стилистических инноваций Пита и является знаковой работой для абстрактного геометрического искусства. К сожалению, эта глава его творчества прервалась, когда Мондриан умер от пневмонии в 1944 году в возрасте 71 года.

Нидерландский художник повлиял на всю живопись двадцатого века. Вместе с Малевичем и Кандинским он входит в тройку художников, которые положили начало абстракционизму. Стилистику Мондриана многие художники двадцатого века считали классикой абстрактной живописи и брали как эталон.

Настоящую популярность у широкой публики картины Мондриана получили после осеннего показа Yves Saint Laurent 1965 года. Дизайнер использовал цветные блоки в качестве принта для шерстяного мини-платья, которое получило название Mondrian.

Принт-решетка Мондриана пользуется большой популярностью и по сей день. Сейчас можно найти не только обувь и аксессуары, разрисованные по мотивам картин нидерландского художника, но и предметы интерьера, косметические средства, чехлы для телефона и многое другое.

Ещё в 1930-х годах французский дизайнер Лола Прусак использовала «принт Мондриана» для создания сумок и чемоданов Hermès. Позже картины художника неоднократно использовались в фотосессиях и коллекциях модных домов.

Дэвид Морган-Мар хотел назвать свой уникальный язык программирования "Mondrian", но назвал его в итоге "Piet" (именно так звучит имя художника на голландском). Программа на Piet выглядит как постживописная абстракция.

На станции метро «Румянцево» Московского метрополитена в стилистике Мондриана окрашены стены станции.

Проектировщики интерьера нового спринтера Нидерландских железных дорог, так называемого FLIRT, также были вдохновлены произведениями Пита Мондриана.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: