google-site-verification: googlec6d67066184f7e65.html
+31618589428
Доступна в WhatsApp, Viber с 9-00 до 21-00 без выходных
Almere
Новости

 Эта новая форма оплаты была запущена в Амстердаме в начале декабря в автобусах, трамваях и метро GVB и EBS под названием OVpay. 

Вы можете зарегистрироваться и выйти с помощью:

  • бесконтактная дебетовая карта ABN AMRO, ASN Bank, bunq, ING, Rabobank, RegioBank или SNS;
  • бесконтактная кредитная карта Mastercard или Visa (выпущенная ICS);
  • все иностранные бесконтактные дебетовые или кредитные карты от Maestro, VPAY, Mastercard и Visa;
  • смартфон, привязанный к одной из вышеупомянутых дебетовых и кредитных карт для бесконтактной оплаты;
  • существующая чип-карта OV и штрих-код.
  • В пресс-релизе GVB говорится, что вы должны вынимать свою карту из кошелька при входе и выходе, чтобы гарантировать, что вы регистрируетесь и выходите с одной и той же картой.

    Сейчас вы оплачиваете стоимость проезда без скидки. В следующем году вы также сможете путешествовать со скидкой по дебетовой карте. 

 02.11.2021г прошла пресс-конференция премьер-министра Рютте, где были озвучены новые меры по борьбе с коронавирусной инфекцией.

Паспорт вакцинации неоходим для посещения ресторанов и кафе, включая открытые террасы, театры, кинотеатры, музеи, зоопарки, парки развлечений, тренажерные залы, бассейны. Маски в этом случае не требуются.

С 06.11.2021г. наличие масок необходимо при посещении: магазинов и супермаркетов, библиотеки, ратуши. В ощественном транспорте, на станциях, в том числе в магазинах на вокзале, на платформах и на трамвайных и автобусных остановках, а так же в аэропотрах и самолетах.

По возможности люди должны «работать дома не менее половины рабочего времени».

 Члены нидерландской королевской семьи могут жениться на человеке того же пола, не отказываясь от престола.
Такое решение правительства озвучил премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, отвечая членам Народной партии за свободу и демократию (VVD) и Рабочей партии (PvdA). Вопрос был поднят в связи с тем, что старшей дочери короля Нидерландов Виллема-Александра принцессе Амалии в декабре исполнится 18 лет, а значит, она станет законной наследницей престола.

Мастер натюрморта Питер Клас

Мастер натюрморта Питер Клас

 Одним из лучших мастеров голландского натюрморта первой половины XVII века был Питер Клас. Голландскому живописцу удалось добиться потрясающей атмосферности и удивительной простоты. Благодаря ему в живопись пришел жанр «завтраков» и «ванитас» - в которых при помощи символов: свечи, черепа, часов, музыкальных инструментов, старинных книг и т.п., выражается библейская концепция суетности жизни. Художника называют одним из наиболее значимых мастеров натюрморта Золотого века Голландии.

О его жизни известно мало. Питер Клас (Pieter Claesz) родился около 1597 года в Берхеме , Бельгия. С 1617 года Питер жил в Харлеме до конца своих дней. Питер Клас был отцом пейзажиста Николаеса Берхема.

В натюрмортах Питера Класа бросается в глаза использование небольшого количества оттенков цвета, как правило, это коричневато-золотистая, зеленоватая или серебристо-серая гамма, придает композиции таинственную, почти мистическую гармонию. Огромное внимание художник уделял отражению света, например, на стекле, олове или меди.

Изумительное мастерство колориста полностью раскрылось на картине «Завтрак с ветчиной». Наш взгляд притягивают и золотистость корочки булки на тарелке из металла, и розовый оттенок аппетитной ветчины, гордо возлежащей в центре стола на блюде. Блики света, искрящиеся на прозрачных стенках бокала из стекла, придают полотну живости. Такой же эффект обеспечивают и сверкающие тарелки из олова.

Натюрморты Питера Класа всегда есть вариация на известную тему: на однотонном фоне на углу стола выставлено большое количество напитков и блюд.  Посмотрите, какое великолепие изобразил Питер Клас на картине «Стол с омаром»: тут и вино, и мягкий хрустящий хлеб, и огромный омар, и лимон, и виноград. Роскошная посуда и белоснежные скатерти намекают, что сидел за этим столом далеко не бедный человек. Добавим немного символизма. Белое вино налито в огромный рёмер - специальный немецкий сосуд для алкогольных напитков. На самом сосуде также изображены виноградные гроздья. Как правило, вино на голландских натюрмортах - это символ праздной жизни, символ Бахуса, символ страсти. Лимон - символ предательства. На картине он чуть засохший, наполовину очищенный. Так что здесь еще и символ увядания. Хлеб - символ одиночества. Символика в живописных произведениях всегда была способом донести какую-то идею под видом благопристойной, хоть и не всегда аппетитной трапезы. Впрочем, как пишут историки - и рыба, и хлеб, и дичь всегда были важными атрибутами любого голландского обеда.

Картина «Завтрак» изображает небольшое число предметов, связанных с повседневным бытом частного человека. Вещи степенно, «по росту» расставлены на столе. Но порядок слегка нарушен: откатилась виноградина, косо поставлена восточная тарелка, расколот орех, недопито вино. Клас умел показать, как сходство, так и различие вещей. Украшения на ножке бокала похожи на виноградины, но ягоды живые, а стекло холодное и мертвое. На смятой скатерти — оловянная тарелка, четкая по форме, твердая по фактуре. По-разному взаимодействуют предметы с рассеянным светом: например, блик от окна на поверхности бокала и блик, преломленный вином.

Прекрасным образцом зрелого творчества художника является натюрморт «Трубки на столе» (1636), хранящийся в Петербургском Эрмитаже. Мотив этот, правда, весьма необычен для Питера Класа, но сама манера исполнения достаточно характерна. Натюрморт решен строго и сдержанно, целен по цвету. Его скромность носит, можно сказать, программный характер. Эта особая камерность, соразмерность с живым, конкретным человеком — большое достоинство Класа.

Питер Клас мастерски строит композицию своих натюрмортов. В большинстве случаев в его натюрмортах низкий горизонт, четко выявляется какой-либо вертикальный предмет, скажем, высокий стеклянный бокал, вокруг которого организуется композиция из других предметов.

Одно время художник по примеру некоторых утрехтских мастеров, увлеченных Караваджо, занялся проблемами искусственного освещения. Писал, например, то, как неровное пламя свечи отражается на поверхности бокала, как на картине «Натюрморт с горящей свечой».

«Натюрморт с черепом и гусиным пером» – один из нескольких, написанных Питером Класом в жанре vanitas, который был наиболее популярен во Фландрии и Нидерландах в XVI – XVII веках. Термин относится к строчке из ветхозаветной Книги Екклесиаста «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — всё суета!», которая на латыни пишется как vanitas vanitatum dixit Ecclesiastes vanitas vanitatum omnia vanitas. Разбитое стекло, череп с остатками зубов и погасший фитиль масляной лампы служат яркими символами краткости жизни. Работая с ограниченной палитрой, Клас тщательно выписывает поверхность этих объектов. А расположив их на каменном выступе, соединяет пространство картины со зрительским, делая своё послание ещё более убедительным.

Со временем живописная манера мастера становится все красочнее, а композиция — более непосредственной. На поздних картинах порой встречаются листья и виноградные лозы, нарисованные Рулофом Кутсом.  Клас был великим художником материи, но не очень умел изображать фрукты. Поэтому фрукты в его картинах не так уж часто встречаются. Если заказчик, тем не менее, хотел картину, к примеру, с корзиной фруктов, Клас приглашал другого художника, обычно это был Рулоф Кутс, который считался мастером по изображению «фруктовых» натюрмортов

Во всем Харлеме лишь Виллем Клас Хеда, друг и соратник Питера Класа, мог сравниться с ним в профессионализме. Два знаменитых современника, почетных жителя города Хаарлема, Питер Клас и Виллем Клас Хеда, на протяжении всей жизни писали не то что одинаковые натюрморты, они писали… один и тот же бокал для вина!

Питер Клас скончался в Харлеме в 1661 году.

Школа голландского натюрморта погрузилась в относительное забвение в XVIII веке и начале XIX века, пока французский искусствовед Теофиль Тор-Бургер заново не открыл ее. Тогда Питер Клас вновь получил то внимание, которое он, несомненно, заслужил. На сегодняшний день работы великого мастера хранятся в частных и государственных коллекциях Америки и Европы.

 

 

Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: